lytkin_pavel (lytkin_pavel) wrote,
lytkin_pavel
lytkin_pavel

Categories:

Остановка КАМАЗа – начало очередных массовых увольнений

kamaz_6520-010-61
В полдень 20 ноября КамАЗ приостановил работу из-за нестабильности на рынке грузовиков. Администрация завода естественно демонстрирует звериный оскал империализма (американскую улыбку) и уверяет, что надеется, что внеплановые выходные сэкономят компании 57 миллионов рублей.


По её версии, пока днями простоя объявили только 26 и 27 ноября. Причем администрация завода пообещала сохранить сотрудникам 75 процентов заработка. А вот в пятницу 28 ноября у рабочих и вовсе состоится внеплановый выходной, который оплачиваться не будет.

На КамАзе подсчитали, что за счет простоя предприятие сэкономит более 57 миллионов рублей. Однако часть сотрудников завода все-таки выйдут на работу — они используют опустевшие цеха для проведения работ по освоению модельного ряда, а также для модернизации производства и монтажа нового оборудования.

— По обычному графику продолжат работать подразделения, связанные с реализацией и отгрузкой товарной продукции. А также занятые изготовлением запасных частей, автобусных шасси и продуктов диверсификации, — пояснил руководитель пресс-службы ОАО «КамАЗ» Олег Афанасьев.

5490 Kamaz
В общем всё в порядке, ситуация под контролем, нет причин для беспокойства. Однако, уверения, ситуация под контролем и нет причин для беспокойства как раз произносятся в момент начала катастрофы. Дефективным менеджерам надо немного времени, чтобы успеть смыться. Когда возникают проблемы со сбытом легковых автомобилей это тоже плохо, но не на столько. Если люди перестают покупать дорогие и в общем-то не нужные игрушки, это экономические трудности. Падают зарплаты, средний класс затягивает пояса.

Но если перетают покупать грузовики это уже кризис. У КамАЗа широкая гамма машин. Его машины работают в коммунальном хозяйстве, на междугородних перевозках седельными тягачами, в строительстве, в транспортных предприятиях, в составе мехколонн, как бортовые грузовики, седельные тягачи, самосвалы, шасси спецмашин, в сельском хозяйстве, как аэродромные спецмашины, в МВД, Армии и прочая, прочая, прочая.

167

При том уровне унификации, внутри и между семействами машин, который есть у КамАЗа сокращение потребления в каком-то одном из сегментов рынка или даже в нескольких, не может быть настолько серьёзным, что производство останавливают на трое суток. И где гарантия, что только на трое суток? А почему бы не на 30 суток?

Значит падение спроса на коммерческие автомобили достигло угрожающего уровня. Хозяевам, ради сохранения уже полученной прибыли приходится останавливать завод. Но они не могут объявить о закрытии завода сразу. Надо потянуть резину. Хвост можно рубить не сразу, а по фаланге, аж по самую голову.

27 K C.500

Для такого поведения администрации много причин социального и внутриполитического характера. Ведь КамАз это большой город, жизнь которого намертво привязана к заводу-гиганту. Умрёт завод, город поднимется. А завод, это ещё и рабочие места для смежников. Хотя последнее время часть комплектующих импортировали из Европы, основная масса завод-смежников на территории СНГ, в основном в России. Там тоже начнутся увольнения и следом за ними акции протеста. Массовые… По всей стране. Даже США побоялись закрытия автозаводов в Детройте и Чикаго и дали денег из бюджета, но в России либерал-дебилунги из правительства камлают про либеральные ценности и ничего давать не хотят.

Вообще не хотят ничего делать. Взять к примеру седельные тягачи. Их последние лет 15 массово завозят из США. Причём не новые, а б/у. Сильно б/у. Каждый год транспортные компании и водители-дальнобойщики индивидуалы покупают десятки тысяч сильно подержанных седельных тягачей из США. А у них проблема. «Кенворты», «Петербильды» и «Фрейтлайнеры» опасны… Правда не сами по себе, а когда комплектуются европейскими полуприцепами.

У полуприцепов европейского производства тормозная система отрегулирована на другое рабочее давление и скорость управления, нежели у американских тягачей. В результате происходят тысячи аварий, связанных с неисправностями тормозной системы автопоездов. У тягача тормоза работают – у полуприцепа нет, а в нём когда 25 тонн, когда пятьдесят и в результате по шоссе несётся неуправляемый болид, таранящий всё на своём пути.

Freightliner Classic FLD.132
Казалось бы: Если у российских автозаводов проблемы со сбытом грузовиков, запретите импорт подержанных седельных тягачей из США и отечественный автопром получит заметное облегчение со сбытом своей продукции. Но нет… Свобода любой ценой. Пусть гибнут сотни люде в авариях, пусть закрываются наши заводы. Пусть сотни тысч рабочих будут выброшены на улицы, миллионы потеряют средства к существованию. Главное, чтобы у США была возможность по-прежнему сплавлять к нам свой автохлам.

Однако обстановка сильно изменилась. Россия не может позволить себе ещё один-два миллиона безработных. Иначе рост безработицы приведёт к массовым протестам, по украинскому сценарию и по крайней мере к попытке свержения президента. Ему надо понять, что его предаёт и сожрёт его же собственное окружение.

Остановка КАМАЗа может стать началом очередных массовых увольнений по всей стране и послужит спуковым крючком сильнейшего внутриполитического кризиса. У нас уже есть много проблем. И проблемы ЖКХ и рост цен и разрушение системы бесплатного государственного здравоохранения. Массовой безработицы в автопроме нам только и не хватает.

Tags: КамАЗ, безработица, кризис, остановка завода, увольнения
Subscribe

promo lytkin_pavel july 27, 2016 21:05 16
Buy for 40 tokens
Какое-то время капитализм на территории СССР ещё просуществует. Не знаю сколько, но едва-ли слишком долго. Но не об этом хотелось бы говорить в предложенном материале, а об экономике СССР, точнее о структуре советского экспорта. На следующий день встанет вопрос – как нам жить? Как…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment