Самый страшный грех мужчины, тем более для государственного мужа, это грех наивности. Нельзя не замечать очевидного. Нельзя игнорировать очевидное. Оказалось, холодная война так и не заканчивалась. Чтобы понять эту аксиому многим соотечественникам потребовалось четверть века, а кое-кто так ничего и не понял. А зря…
Министр обороны Соединенных Штатов Чак Хейгел, выступая в среду на ежегодном собрании Ассоциации Армии США, призвал американских военнослужащих быть готовыми к тому, чтобы "иметь дело" с российской армией, которая, по его словам, стоит "на пороге НАТО".
Мистер Хейгел сказал "Требования к армии США будут становиться все более разнообразными и сложными. Угроза со стороны террористов и мятежников будет существовать для нас еще долгое время, но мы также должны иметь дело с ревизионистской Россией, с ее современной и боеспособной армией, стоящей на пороге НАТО".
Он заявил, что в настоящее время доступ к разрушительным технологиям и мощным вооружениям имеют не только государства, но также и "негосударственные субъекты". Призрак так называемой гибридной войны становится все больше, когда наши противники применяют тактику повстанцев, используя при этом высоко оснащенные вооруженные силы и сложные технологии.
В переводе с пропагандистского языка на человеческий, сказанное министром обороны США означает, что у НАТО есть к Российской Федерации есть территориальные претензии. США считают Россию террористической организацией и намерены её "проучить" и "покарать". То есть США, устами министра обороны выдвинули России ультиматум.
Что же ответил коллеге министр обороны РФ Шойгу? Министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил журналистам, что заявление министра обороны США Чака Хейгла о необходимости подготовки американской армии к тому, чтобы "иметь дело с российскими вооруженными силами", свидетельствует о проработке военных сценариев вблизи границ РФ.
Министр отметил, что с американским министром обороны Чаком Хейглом знаком лично. Поэтому его речь на ежегодной конференции армии США, в которой российские вооруженные силы были обозначены военным противником, его мягко говоря, удивила.
По словам Сергея Шойгу сегодня в мире нет ни одного очага напряженности, где бы ни присутствовали американские военные. Более того, после завершения "миссий по продвижению демократии" такие регионы повергаются в настоящий кровавый хаос. Примеры известны: Ирак, Ливия, Афганистан и теперь Сирия. Даже в трагических событиях на Украине не обошлось без открытого наставничества представителей оперативной группы центрального командования армии США", - сказал Шойгу.
Суверенитет России, обеспечиваемый ее армией и флотом, - всегда будет являться пределом, на котором в течение всех 1152 лет существования нашей страны сломал "зубы" не один западный император", - патетически заявил министр обороны России.
Что касается России у "порога НАТО", то кто, как не сам Вашингтон, на протяжении последних 20 лет упрямо придвигал этот "порог" к нашим дверям", - сказал Шойгу.
По его словам, вместо заочного нагнетания напряженности, сегодня необходим беспристрастный диалог по всей повестке наших взаимоотношений с западными партнерами". Только так можно найти взаимоприемлемые пути сохранения имеющегося баланса сил и укрепления стратегической стабильности - заявил Сергей Шойгу.
Вот так… У министра обороны открытый вызов США, а заявления министра обороны США это не заявления Сары Пэйлин. Он не может молоть, что попало, а только то, что ему приказал президент. Это не политическое заявление, а ультиматум. И министр обороны России не имеет права про взаимопреемлемые "пути сохранения баланса". Балансы и переговоры дело другого министра – Иностранных дел. Лавров обязан быть корректным и сдержанным, искать пути сохранения баланса. А дело министра обороны принимать другие меры. Ставить перед президентом прямые и неприятные вопросы. Требовать начала развёртывания резервов, проведения частичной мобилизации. А если президент не решится уходить в отставку. Публично, с объяснением причин, чтобы хотя бы так попробовать вернуть главу государства к страной реальности.
Но вместо всего необходимого мы слышим патетические рассуждения про императоров, которые обламывали зубы о нас… Заявления, достойные политика, да и то, оппозиционного. Боюсь, что нас ждут суровые испытания. Страшнее 1941 года. Тогда к отражению агрессии готовились…
Павел Лыткин
Journal information