lytkin_pavel (lytkin_pavel) wrote,
lytkin_pavel
lytkin_pavel

Category:

РЖД разваливается - Якунин демонстрирует неспособность работать

Уродливое порождение либерального капитализма – "Российские железные дороги" до конца марта отменит почти 300 электричек, столько же, сколько за 2012-2013 годы (тогда перестали ходить 310 маршрутов).



РЖД и регионы так и не смогли отладить механизм бюджетных компенсаций за пригородные перевозки. Монополия не получила от большинства субъектов федерации гарантий о субсидиях в 2014 году. За 2011-2013 годы убытки от эксплуатации пригородных поездов составили 30 млрд рублей, но в 2012 году РЖД добилось разрешения правительства не оказывать услуги в долг.

Нужно отметить, что в советский период государственная МПС осуществляло пригородные перевозки с некоторой прибылью, а частная лавочка РЖД демонстрирует устойчивую неспособность к эффективной работе. Так, после приватизации рефрижераторных перевозок они в руках частного предпринимателя из высокоприбыльных (более 1 млрд. рублей чистой прибыли) всего за год стали убыточными. Сейчас скоропортящиеся продукты РЖД возит в обычных товарных вагонах.

Та же участь ждёт и пригородное пассажирское сообщение. Если не будет принято никаких мер, Якунин скоро уничтожит и его. Уже в январе пригородные пассажирские компании (ППК) отменили 144 поезда, и до конца марта могут остановить еще почти столько же.

Больше всего электричек отменено в Липецкой (31 поезд), Калининградской (29 поездов), Новгородской (20 поездов), Воронежской (13 поездов) областях. Еще 139 электричек будет остановлено в феврале-марте, еще 20 электропоездов – в мае. Это затронет 12 регионов, в том числе Ростовскую область (54 поезда), Ставрополье (42 поезда), Чечню (8 поездов).

В конце 2013 года РЖД уже обвиняла региональные власти в значительном сокращении пригородных электричек в 2014 году – они не торопятся заключать договоры на обслуживание. Поведение стандартное для сиятельных бездельников. Что-бы не случилось в работе вверенного предприятия, виноват кто угодно, а не «особо ценный специалист». Так всегда бывает, когда руководящую должность человек получает по принципу личной близости в высокопоставленному госчиновнику.

Надо сказать, что такое сокращение перевозок ударит не только по жителям 16 регионов, что внесёт свою лепту в рост социальной напряжённости в стране (многие люди потеряют работу, до которой не смогут добираться), но приведёт к масштабным сокращениям в РЖД. Будут уволены тысячи машинистов и помощников машинистов электричек, десятки тысяч рабочих электродепо. Малые города и посёлки, для которых электродепо основное, а зачастую, единственное предприятие, на котором есть работа. Можно не совмневаться, что это «гениальное» решение господина Якунина поспособствует росту социальных протестов в России.

Кроме того, свёртывание пригородных пассажирских перевозок демонстрирует неспособность к нормальной, эффективной работе как частного капитала вообще, так и конкретной команды «дефективных менеджеров», собранной господином Якуниным. Потому очередной раз на повестке дня встаёт вопрос о немедленной деприватизации российских железных дорог.

Tags: РЖД, Якунин
Subscribe
promo lytkin_pavel july 27, 2016 21:05 16
Buy for 40 tokens
Какое-то время капитализм на территории СССР ещё просуществует. Не знаю сколько, но едва-ли слишком долго. Но не об этом хотелось бы говорить в предложенном материале, а об экономике СССР, точнее о структуре советского экспорта. На следующий день встанет вопрос – как нам жить? Как…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments