lytkin_pavel (lytkin_pavel) wrote,
lytkin_pavel
lytkin_pavel

Нас мучают смутные сомнения...

С мест сообщают: Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обеспокоен существенным увеличением количества инцидентов с самолетами RRJ-95B (бренд Sukhoi SuperJet-100) и Ту-204, следует из заявления ведомства, опубликованного на его сайте в понедельник.


МАК уже направил в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) обращение по проблемам, связанным с безопасной эксплуатацией RRJ-95B и отсутствием результатов расследования инцидентов с этими самолетами. По данным МАКа, расследования проводят Росавиация и Ространснадзор с участием заинтересованных организаций. Однако о претензиях к конкретным системам и агрегатам лайнера в заявлении не говорится.

По самолету RRJ-95B МАК напоминает, что ведомство обладает полномочиями в сфере сертификации и производства самолета, а также его агрегатов, в том числе двигателя.

Другому отечественному лайнеру – ТУ-204 повезло еще меньше. Регулятор заявляет, что рассматривает возможность остановки сертификата производства "в связи с вскрытым дефектом силовой конструкции стабилизатора на этих самолетах".



Нельзя не отметить, что Межгосударственный авиационный комитет обеспокоился как то вдруг и очень вовремя. Производство Суперджетов только-только начинает набирать обороты. Кроме того, Сухой RRJ-95B это первый, за последние двадцать два года самолёт, поставленный в серийное производство нашим авиапромом и первый самолёт, разработанный в РФ. Самолёт Ту-334 разрабатывался ещё со времен СССР, но выйти на серийное производство ему никак не удаётся. Причины далеки от технологических и конструктивных. Таким образом, Суперджет наш единственный серийный самолёт. Трудно переоценить значение его производства для отечественного авиапрома. Чем больше самолётов сойдёт со стапелей авиазавода в Комсомольске-на-Амуре, тем больше будет у России квалифицированных инженеров и рабочих в авиапроме. Фактически программа Суперджет один из локомотивов развития российской авиационной отрасли.

Ту-204 наоборот лебединая песня советского авиапрома. Разработан он достаточно давно, но хлесткие фразы газетчиков про «современный-устаревший» для современной техники, в особенности авиационной неуместны. Основной самолёт гражданской авиации в мире Boeing.737 пошёл в серию в 1968 году. Он до сих пор на конвейере и сходить со сцены не собирается. Проблемы у него тоже возникают, но вопрос о постановке на прикол всего флота Боингов не поднимаются. Ту-204 моложе. Их налёт меньше, чем большинства Боингов. Поэтому претензии МАКа к самым современным отечественным лайнерам «наводят к размышлениям»…

Тем более, на фоне предложения, лоббируемого некоторыми высокопоставленными чиновниками РФ и владельцами авиакомпаний России. В связи с нехваткой отечественных пилотов они предлагают разрешить работу на российских авиалиниях иностранных пилотов. То есть к малооплачиваемым гастарбайтерам из Средней Азии добавить сверхвысокооплачивамых гастарбайтеров из США и Европы. При этом организационные усилия и деньги, для восстановления численности пилотов за время использования иностранных пилотов выделены не будут. Бизнеснюки не желают тратить денег для решения кадровых задач гражданской авиации. Сюда же приплюсовываются проблемы с выдачей лётных сертификатов из-за нехватки бланков нового образца (а замем было вводить новые бланки, не имея их запаса?) немногочисленным выпускникам отечественных лётных училищ.

Гладя на все эти обстоятельства, создаётся устойчивое ощущение, что начавшие было оживать авиапром и гражданскую авиацию кто-то хочет опять отправить в нокаут, как это произошло в 90-х годах. В этот же клубок попадает «дело» профсоюзных лидеров авиаторов. За кулисами топорного обвинения в вымогательстве стоят требования лётного состава привести условия работы экипажей в соответсвие с требованиями безопасности полёта. На таком фоне ощущение начинает переходить в уверенность – нашу авиацию и авиапром действительно хотят убить.

Tags: МАК, Сухой Суперджет, Ту-204
Subscribe
promo lytkin_pavel july 27, 2016 21:05 16
Buy for 40 tokens
Какое-то время капитализм на территории СССР ещё просуществует. Не знаю сколько, но едва-ли слишком долго. Но не об этом хотелось бы говорить в предложенном материале, а об экономике СССР, точнее о структуре советского экспорта. На следующий день встанет вопрос – как нам жить? Как…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments