?

Log in

No account? Create an account

lytkin_pavel

Аналитика и факты

Previous Entry Share Flag Next Entry
Рабочее движение – То, чего пока нет...
звезда
lytkin_pavel

Что такое рабочее движение? Это коллективные, солидарные действия рабосих масс, охватывающие сотни тысяч и миллионы рабочих. Но этого пока ещё почти нет. вместо массовых, коллективных акций голодовки отдельных профсоюзных активистов, да и то не за повестку трудовых коллективов, а за восстановление себя на работе. Да и то, для того, чтобы уволиться по собственному желанию.

Казалось бы, есть уже опыт тридцати лет независимого профсоюзного движения и опыт этот удручающий. «Независимым» профсоюзам не удалось отстоять ни одного из достижений рабочего класса времён СССР. Даже зарплату отбить они не могут. Даже добиться погашения долгов по невыплаченной зарплате...

...Вот и сейчас идёт голодовка протеста (объявленная 28 августа) председателем первичной профсоюзной организации РПРиУ-СПР работников ГБУ Москвы «Автомобильные дороги» Алексеем Лушечкиным. Отметим, что Лушечкин не только голодает, но и пикетирует попеременно приёмную президента и мэрию Москвы. Чиновники отвечать не изволят. Не реагируют никак.

Если Лушечкин получит инфаркт или умрёт (что возможно) проблема рассосётся сама собой. Нет человека – нет проблемы. Остальные рабочие-дорожники ни в чём не участвуют. По закону возможны только переговоры с работодателем. Ни одна инициативная группа профсозов не смогла выполнить все требования для выхода на забастовку. Потому все они признаются судами незаконными.

Таково законодательство, принятое по требованиям ВТО в начале 2000-х. однако изменить его профсоюзы не могут. То же законодательство лишило профсоюзы права законодательной инициативы. Как бы ни было плохо рабочим с нищенскими зарплатами, тем более задержками их, главное для них сегодня право на борьбу за права рабочих, включая и зарплату. А его то у них фактически и нет.

Можно выдвинуть инициативу об изменении законодательства, но профсоюзы такого права лишены. Однако его имеют официально зарегистрированные политические партии. КПРФ вполне могла бы выступить с такой инициативой, однако в её рядах рабочих мало. Поддержку рабочим она оказывает, но чтобы рабочее движение вышло в работе КПРФ на первое место нужно, чтобы в рядах КПРФ было больше рабочих.

Их проблемы будут звучать в партии много сильней. Только так можно восстановить спайку коммунистов и рабочего движения. И спустя сто лет после революции 1917 года без связки рабочего движения и коммунистов компартии не возможно говорить о победе компартии.

Здесь надо сказать, что действующий закон о политических партиях не даёт права властям права требовать списки членов партий. А вот закон о профсоюзах требует предоставлять работодателям список членов вновь образованного профсоюза сразу после его образования. Это даёт хозяевам душить новые профсоюзы в зародыше, как это уже происходит много лет и как это происходит сейчас с председателем первичной профсоюзной организации РПРиУ-СПР работников ГБУ Москвы «Автомобильные дороги» Алексеем Лушечкиным.

Да, рабочие-дорожники в тяжёлом положении. Их жестоко эксплуатируют, но фактически теперь борьба идёт за выживание Лушечкина. Ну, восстановят его на работе. А дальше что? Вопрос повышения зарплат и улучшения условий труда отошёл на второй план. У Лушечкина один путь – увольнение по собственному желанию, без испорченной трудовой книжки. А нового лидера профсоюза надо ещё найти. Судьба Лушечкина тому пример. Бастовать нельзя – запретят и начнут давить всех забастовщиков по закону.

Выход из профсоюзного тупика только в переводе рабочего движения на политические рельсы. Только партии могут предоставить рабочим анонимность перед хозяевами и имею формы борьбы кроме переговоров с хозяевами и забастовок, которые провести нельзя. И имеют право законодательной инициативы.

А пока идут сначала голодовки, потом суды, а потом опять голодовки... работники Автодора организовали профсоюз весной 2018 года из-за невыносимых условий труда и проживания, отказа работодателя оплачивать переработки (особенно большие в период выпадения снега и прочих авралов).

16 апреля 2018 г. четыре водителя объявили голодовку. Оперативно начались переговоры. Руководство даже чуток улучшило ситуацию, но потом всё быстро вернулось к прежнему уровню.

17 августа 2018 г. голодовка была возобновлена шестью водителями ПК «Грузоперевозки» – членами профсоюза РПРиУ-СПР, 20 августа к ним присоединились ещё четверо работников комплекса СПТС. В своем обращении работники написали, что
протестуют против:

- ненадлежащего учета и (или) умышленного сокрытия отработанного рабочего времени - отсутствие фиксации и соответственно оплаты огромных часов переработки по устранению стихийного бедствия – снегопада (за месяц выходило до 2,5 месячной нормы выработки часов);

- фактически к принуждению к сверхурочной работе круглыми сутками, без письменного приказа руководства, без организации приема пищи и отдыха, без создания условий для отдыха;

- отсутствия условий для отдыха (при необходимой норме площади для проживания в краткосрочный период времени 6 кв.м. на человека приходится всего около 2 кв.м.), отсутствии вентиляции в здании из металла, недостатка горячей воды, полного отсутствия организации питания, несоответствия температурного режима для проживания, отсутствия пожарной сигнализации;

- организационных трудностей прибытия и убытия на работу водителей;

- самоуправство и превышение должностных полномочий руководством ГБУ, применение мер дисциплинарного характера без всяких оснований, только в ответ на наше указание о недопустимости рабской эксплуатации трудящихся и т.д.

Вторая голодовка продолжалась две недели. Работодатель вышел из положения, уволив работников за прогул. Это несмотря на то, что участники голодовки находились на базе, получали путевые листы каждый день, однако к работе их уже не допускали
в связи с ухудшимся (из-за голодовки) состоянием здоровья.

Далее последовал год затяжных судебных разбирательств. Рабочим при поддержке участии председателя Совета общероссийского профсоюза РПРиУ (членской организации СПР) Сергея Храмова удалось добиться восстановления на работе и оплаты вынужденного прогула. Кроме этого в ноябре 2018-го в Совет РПРиУ поступила информация от руководства Департамента ЖКХ Москвы о том, что по итогам комиссионной проверки требований голодовки, большая их часть удовлетворена. Ситуация с учетом времени и оплатой сверхурочных действительно несколько улучшилась.

Естественно, работодатель не мог этого простить. Третья автоколонна, в которой работали активисты профсоюза, была переименована в четвертую. Работников мотивировали (путем угроз, запугивания и морального давления) написать заявления о переводе туда.

Неудобных же работников оставили в третьей автоколонне. Им были созданы абсолютно невозможные условия работы, а именно - график 2 на 2 (вместо 15 на 15), неприемлемый для иногородних работников. Также им запретили ночевать на территории работодателя. Кроме этого, путём махинаций с системой налогообложения работника, серьёзно уменьшили сумму зарплаты. Всё это и стало причиной новой акции протеста.

РРП-РК-инфо

Дополнительная информация:
8 903 819 21 65 Алексей






promo lytkin_pavel july 27, 2016 21:05 15
Buy for 40 tokens
Какое-то время капитализм на территории СССР ещё просуществует. Не знаю сколько, но едва-ли слишком долго. Но не об этом хотелось бы говорить в предложенном материале, а об экономике СССР, точнее о структуре советского экспорта. На следующий день встанет вопрос – как нам жить? Как…

  • 1
Так и рабочих почти нет.

Смотря где, в каких городах и регионах. В 1917 году рабочих тоже было не более 10-12% от всего населения.

Ну в Ленинграде и Москве точно нет.

транспорт, ЖКХ, всё ещё есть 318 заводов и т.д. и т.п. Всего более миллиона. Плюс безработные - к концу года до трёх миллионов...

Re: Ошибаетесь

И 10 миллионов азиатов.

Re: Ошибаетесь

только два

Re: Ошибаетесь

Это по версии ФМС, а вот по версии ФСБ порядка десяти.

а кулак зачем? ви таки из холуёв вашиньгьтонского обкома?

А кулак-таки - это неотъемлемый символ коммунистов и борьбы трудящихся за свои права и антифашистской борьбы, родом из 2030 годов. "Рот фронт" называется. И от того, что какие-то пидарасы пытаются его приватизировать (причем как правило в ином графическом оформлении), не вижу причин отказываться. А ви-таки просто нужный урок по истории прогуляли, или просто идиот?

Кулаками думает только безмозглое быдло

1. Если "закон о профсоюзах требует предоставлять работодателям список членов вновь образованного профсоюза сразу после его образования" так может быть вновь образованные организации не стоит называть профсоюзами, а зарегистрировать, как, например, добровольное общество защиты прав наемных работников или, что-то подобное можно и общество по защите бедствующих семей трудящихся.
2. Если такое уж безвыходное положение, то можно организовать итальянскую забастовку, уау это делали врачи скорой помощи, по моему, Вы о ней писали.

Зачем юлить?

Если права рабочих - значит профсоюз. Доктор сказал - В морг - значит в морг.
Речь не о том заниматься рабочим движением или нет, а о том, в какой форме. Профсоюзы в РФ - дорога в тупик. Политические партии - другое дело.

  • 1