lytkin_pavel (lytkin_pavel) wrote,
lytkin_pavel
lytkin_pavel

Categories:

Забастовка водителей зерновозов может вырваться на всероссийский уровень


Забастовка водителей-дальнобойщиков-зерновозов во многих регионах РФ, наиболее значительные протесты происходят в Краснодарском и Ставропольском краях. Хотя протест начался 20 января власти и СМИ замалчивают происходящее.

Забастовка вызвана катастрофическим падением цен на рынке перевозок. По словам главы ассоциации «Грузавтотранс» Владимира Матягина, сегодня более 70% полученных денег предприниматель тратит на покупку топлива. Если учесть другие расходы (налоги, «Платон», ремонт автотранспорта, суточные водителям), прибыли не остаётся никакой.

Таковы внешние обстоятельства проблемы. Что внутри? Во первых система взимания налога «на ремонт дорог» «Платон». Её насильно внедряли три года назад и совсем не лишне будет напомнить, что господин Путин активно её продвигал и подписал закон, принятый его партией «Единой Россией» в Госдуме. Что интересно, деньги с «Платона» получает друг президента господин Ротенберг – родине не стоит забывать своих героев.

Во вторых причина обвального падения цен на перевозку зерна связана с «грандиозным успехом» буржуазной России на мировом рынке. За последние годы Россия превратилась в самого главного экспортёра зерна на мировом рынке, по этому поводу нам предлагается радоваться этому достижению. Но есть «маленькая» проблема. Вломившись на мировой рынок зерна, как слон в посудную лавку РФ обвалила цены на зерно. Теперь оно продаётся нашими гениальными предпринимателями в убыток за копейки.

Вполне естественно, что компании экспортёры и новые дворяне - владельцы частных агропредприятий (Цапки и др.) вынуждены снижать убытки. Каким способом? Сбивая цены на все операции связанные с хлебом. Хранение, перевозку, переработку, выпечку хлеба и т.д.

Советский Союз большую часть произведённого хлеба, оставшегося после удовлетворения народа в хлебе и хлебо-булочных изделиях пускал на откорм крупного рогатого скота – молочного и мясного стада.

Зерновые олигархи продают хлеб за границу. Они не останавливаются даже если экспорт убыточен. Представить что можно сделать с зерном, кроме того, как продать его за границу они не могут.

Пока проблему удаётся прятать «под сукно». Сейчас загнанными в угол оказались водители частники, у которых одна машина. Будучи зажатыми в угол водители-зерновозы забастовали массово первыми. Однако надо учитывать что катастрофическое падение цен на экспортируемое зерно не только подорвало все отрасли связанные с переработкой и транспортировкой хлеба, но и создаёт угрозу внутриполитической обстановке в России.

Случившийся в декабре прошлого года крах зерновой компании «Настюша» на самом деле имел куда как более глубокие причины. Бесконтрольный экспорт российского зерна подорвал цены на него и привёл к краху многие компании, занятые производством муки, элеваторами. Кризис с обеспечение Москвы хлебом полностью так и не разрешён. Хлеб в столицу везут из Санкт-Петербурга, а муку на его хлебозаводов из Финляндии.

Падение цен на транспортировку зерна поставило на грань краха мелких перевозчиков вызовет проблемы со снабжением продовольствием в стране. Во первых более крупные компании не смогут в короткий срок закрыть все ниши – у них не хватит машин. Во вторых, они выдавили мелких перевозчиков с выгодных маршрутов на периферию. Тысячи посёлков и малых городов снабжаются частниками имеющими одну машину. Если они разорятся и прекратят работать огромные, но малонаселённые территории будут отрезаны от остальной страны.

Развитие ситуации с хлебом требует вмешательства КПРФ. И не хаотически, а централизованно, в рамках выработанной стратегии. Сейчас дальнобойщики пытаются бастовать и создать профсоюз. Однако опыт профсоюзного движения после 1991 года показывает, что выполнить все условия предшествующие забастовке невозможно и её в любой момент могут подавить по закону.

Создание профсоюза диктует представить работодателю список членов профсоюза. Водителей индивидуалов потребуют передать списки членов вновь созданного профсоюза властям, раз нет одного хозяина. А это даёт власти широкие возможности для быстрого разгрома профсоюза и преследований его членов, не только активистов и руководителей, но и рядовых участников.

Кроме того конкретная проблема лежит за рамками профсоюзной деятельности. Единственное, что оставили профсоюзам – переговоры с хозяевами (которых в данной проблеме не найти) и униженно клянчить послаблений для своих членов. У профсоюзов нет права законодательной инициативы. Они ничего не могут.

Между тем, для того, чтобы разрешить кризис без законодательных инициатив не обойтись. Сейчас водители требуют поднять расценки на перевозку зерна, но оно даже сейчас приносит убытки всем, кто с ним работает. Их не могут поднять. Даже если расценки как-либо поднимут, предприниматели, занимающиеся зерном дополнительные расходы переложат на покупателей, то есть на рядовых граждан. Будет новый скачок цен, который съест всё, что водители-зерновозы могли бы получить, но народ против них власти настроят.

Единственный путь – снижение расходов. Его можно получить отменив «Платон», но это не административное решение, а закон. Для его отмены нужно решение Госдумы. Даже для того, чтобы внести такое предложение нужна парламентская пария. Кроме КПРФ такую инициативу мало кто поддержит. Возможно некоторые депутаты Справедливой России поддержать на каком-то этапе эту инициативу, но как политическая партия этим будет заниматься только КПРФ – защита интересов трудящихся одна из основных целей коммунистов.




Tags: кризис, рабочие протесты, хлеб
Subscribe
promo lytkin_pavel july 27, 2016 21:05 16
Buy for 40 tokens
Какое-то время капитализм на территории СССР ещё просуществует. Не знаю сколько, но едва-ли слишком долго. Но не об этом хотелось бы говорить в предложенном материале, а об экономике СССР, точнее о структуре советского экспорта. На следующий день встанет вопрос – как нам жить? Как…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments